Как мы спользуем Slack и почему надо делать так, как мы

Всем привет,

Меня зовут Павло, или же просто Pishka, и я работаю удаленно на одну из западных компаний.

Моя команда работает полностью удаленно уже несколько лет, я пришел к ребятам в октябре 2019 и с этих самых пор началась моя “fully remote” карьера.

Slack – это наше единственное средство коммуникации. Все завязано на него.

В сети я вижу много хейта по поводу Slack’а (в частности, на
восхитительном форуме dou.ua). Я считаю, что просто люди не умеют им пользоваться. Сейчас я расскажу как пользуемся им мы.

Почему нужно делать так, как мы? Да потому, что мы переходили на удаленку и внедряли Slack еще до коронавируса – следственно, у нас было время подготовиться. Так что – дерзайте!

Мы Соблюдаем Простые Правила:


1) Строго разделяем Slack каналы по типу, используя соответствующий префикс в названии:

  • auto-
  • team-
  • customer-
  • temp-
  • misc-

2) Строго разделяем каналы по назначению:

  • по команде ;
  • по environment (так сказать, окружению): app, uat etc. В App обсуждаем только prod окружение, в uat, следственно, UAT, и тому подобное.

3) Никаких DMs (direct messages, или же “личных сообщений” ! “Only public channel communication!” (коммуникация ведется в публичных каналах в 99% случаев, дабы “дурь каждого видна была” (с))

4) Auto Channels are for auto notifications, no threads on them (каналы с префиксом#auto- используются только для автоматических сообщений от каких-либо интегрированных сервисов, никакой межчеловеческой коммуникации тут не проводится.

Опишу какие у нас есть каналы, с разделением по типу:

Auto каналы (как вы помните, тут только автоматические уведомления, люди не пишут в этих каналах. Максимум – emoji):


#auto-sign-ups – авто-нотификации (уведомления) от всех новых подписок (интеграция со сторонним сервисом). Каждый видит каждую подписку на наш сервис. Каждый может увидеть, какая компания или человек создали у нас аккаунт. Здесь же, Customer Success/Sales Team применяют соответствующий emoji к сообщению о подписке. Например, у нас создала аккаунт компания “Глаз” из Глазго (Шотландия), у которых на LinkedIn найдено всего 10 сотрудников – мы промаркируем авто-сообщение картинкой :self-service: , означающей, что поддержку мы им не предоставим. Если же аккаунт у нас создала Microsoft из Редмонда, США, то наши коллеги используют :hot-lead: картинку. Сами картинки не привожу, вы и сами можете догадаться.


#auto-support – все новые Zendesk тикеты, открытые нашими клиентами, попадают сюда. Также, если кто-то взял себе этот тикет, то соответствующее уведомление отобразится в канале (например, “Pishka self-assigned Ticket #1234”).


#auto-app-notification – все алармы по нашей prod платформе. Например, какой-то из кластеров чувствует себя плохо, или же появился так называемый “лаг” в какой-то из подсистем – все сыпется сюда. Интегрируемся сами с собой (да, наша система сама умеет отправлять уведомления), но так же и интегрируемся с Opsgenie по критическим авариям. Здесь же, в этом чате, человек, который сейчас oncall, может принять на себя критическую аварию (Acknowledge the Alarm), пользуясь благами предоставленной интеграции с Opsgenie.


#auto-engineering – все новые Jira тикеты. Интеграция с Jira. Просто и со вкусом.


#auto-releases – планируемые релизы, в виде:


API v1.1.0 – 13:00 UTC Tomorrow

Feature – Pass through new cost API

Это вообще мой топ, так как позволяет всем без ограничений увидеть что, и главное, когда, релизится.

#auto-product-management – движения/updates по Jira Epic тикетам. Пользуетесь Epic тикетами в Jira? Должны понимать, о чем речь.

#auto-github – все движения по Github репозиториям (PR, comment, Merge, Issues). Интеграция с Github.

#auto-tool-status – подписка на все status pages тулов, которые мы используем (AWS, Slack, GitHub, Zendesk etc.). Тоже мой топ – сразу позволяет узнать, есть ли у нас где-то с чем-то проблемы. Например, увидели, что Opsgenie не работает (https://opsgenie.status.atlassian.com/incidents/tbnr4887z19n) , или же проблема в каком-то из регионов AWS.

Team каналы (здесь уже люди пишут, и довольно активно):

#team-support – все, что касатеся Support. Технические обсуждения, трэды по 200+ сообщений, обсуждения клиентских проблем и т.д. Также, pre sales команда может оставлять свои вопросы тут.

#team-engineering – все, что касается Engineering.

#team-backend-dev – engineering, но подразделение backend.

#team-ui – я не называл бы это “engineering” , просто UI-щики.

#team-support – support (обсуждаем тикеты, отвечаем на вопросы от Customer Success Team etc.).

#team-ops – а-ля DevOps обсуждения и прочее.

#team-oncall – обсуждение всего что касается on-call ротаций, изменений настроек наших правил, согласование смен и прочее.

#team-product-management – продакт менеджмент. Здесь все о фичах, пожеланиях клиентов и так далее.

#team-eng-standup – если пропустил standup, постят в этом канале, над чем они работают сегодня.

Customers каналы:

#customer-XXX обсуждения, касающиеся определенного клиента.

Temp (временный) канал: (например, #temp-pavlo-onboarding), со временем архивируются. Создатеся для каждого нового коллеги, чтобы отвечать там на его вопросы, логгировать открытые доступы к системам и так далее.

Misc – miscellaneous: то есть “обо всем”. Есть #misc-slack, где обсуждаем новости/фичи по самому Slack, обсуждаем новый дизайн Slack. Также есть #misc-vacations (не особо актуален во времена карантинов).

Теперь, приступим к одной из основных отличительных особенностей нашего Slack окружения, а именно –

Emojis

У нас около 2 тысяч кастомных emojis. Они максимально популярны. Мы не представлем свою работу без них. Мы не можем самовыражаться без них. К тому же, у нас построена автоматизация на основе emojis. Рассказываю детали:

Emojis может создавать кто угодно и когда угодно, главное запостить информацию об этом в канале #misc-slack, чтобы все узнали. Я лично создавал такие emojis: (они означают, слева направо: :pavlo_likes_it: , :pavlo_finds_it_acceptable: , :masterofpuppets: – последняя, к слову, создавалась для моего коллеги, который долго боролся с конфиг менеджмент системой Puppet и таки поборол ее ; на фото, кстати – вокалист Metallica, поющий песню Master of Puppets).

Очень популярным мемом также является :polite_cat:

Эти все картинки помогают нам развеяться, выразить свои эмоции. НО, что самое интересное, они помогают автоматизировать работу. И сейчас я покажу, как:

Автоматизация на основе Emojis.

Помните, выше я рассказывал про #auto- и остальные каналы? Как же происходит обсуждение тем, всплывших в #auto-  каналах, где не принято общаться людям?

Мы переносим сообщения из канала в канал при помощи автоматизации на основе emojis. Так, у нас есть :cc_support, :cc_app, :cc_oncall, :release и тонна других. В сами картинки я вдаваться не буду, но поясню, как это работает.

Увидел клиентский Zendesk тикет в #auto-support канале, и хочешь его обсудить? Изи: просто поставь :cc_support emoji – и сообщение автоматически перенаправится в “человеческий” #team-support канал. Начинай свое повествование тут.

Разработчики любят :release: (картинка в виде кораблика) – в #team-engineering сообщается о планируемом релизе какой-то из подсистем, в виде


API v1.1.0 – 13:00 UTC Tomorrow

Feature – Pass through new cost API

Разработчик ставит emoji :release: этому сообщению, и оно автоматически отправляется в #auto-releases канал. В этом канале, в итоге, отображаются дата/время релизов, что очень удобно. Опять-таки, люди в этом канале не пишут, там только автоматические сообщения.

Увидел где-то сообщение, достойное внимания Product Manager? Добавь :cc_pm emoji – и сообщение перенесется в соответствующий канал, где ты и начнешь обсуждение с РМ.

Хочешь отметить чьи-то заслуги? Напиши где-то сообщение в виде “благодарю Pishka за написание этой статьи” и добавь :team_values emoji – сообщение автоматически скопируется в канал #team-values. Это очень и очень мотивирует команду, особенно во времена удаленочки, уж поверьте.

Есть еще много чего, например,  Workflows. Не буду перечислять здесь все, оставлю интригу на отдельные статьи.

Развлекаловки

Интеграция donut bot – каждых 2 недели он “спаривает” между собой 2-3 людей. Эта группа должна организовать получасовой видеомитинг и поговорить на отвлеченные темы. Очень хороший повод узнать людей получше, или же пообщаться с СЕО (если она/он принимает участие в этой игре).

Канал #pets – фоточки котиков, #rofl – шутеечки, #random – о чем угодно.

Заключение

Основные правила: используйте Slack и только его как основной вид коммуникации, пользуйтесь Slack search, разделяйте каналы по темам, автоматизируйте, выражайте себя при помощи emojis, вносите нерабочий/игровой момент.

Фух, устал писать все это. Явно, не охватил все нюансы. Пишите в комментариях, что еще вам было бы интересно узнать.

.

2 thoughts on “Как мы спользуем Slack и почему надо делать так, как мы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Close Bitnami banner
Bitnami